helping your neighbor

Спрашивая в группе, на какую тему написать пост, многим стала интересна тема "Что делать, если ты замечаешь, что твой знакомый катится в ОРПП, а ты боишься лезть не в свое дело?", а также затронули тему про воздействие худеющих.

Я буду писать только своё мнение, своё опыт по этому вопросу.

Все те, кто болел ОРПП до конца жизни будет относится к еде не так, как люди, не болеющие данными заболеваниями.
В наше время нас всюду окружают люди, которые худеют, пробуют различные диеты, чистки и т.п. И для человека, который прошёл весь этот ад, тяжело в таком обществе. Тяжело психологически вывести из своей головы мысли анорексии. Анорексия всегда будет в нашей голове (кто болел), мы лишь вводим её в состояние сна.
К чему я веду..Когда я начала лечится от ОРПП, то мне казалось, что все люди, которые худеют, обязательно скатятся вниз, прямиком в лапы АНОРЕКСИИ.
И у меня на подсознательном уровне включался блок "ТЫ ТОЖЕ ДОЛЖНА ХУДЕТЬ!".
Но со стечением времени начинаешь разбираться в этом плане, начинаешь более спокойно к этому относится или вообще пытаешься не обращать на это внимание. Мало ли, что там ест человек, его дело.
Но когда это касается ближнего человека, то ту всё по другому.
Я столкнулась с такой ситуацией совсем недавно.
Моя подруга решила похудеть, причём мучая себя диетами и изнуряющим спортом. Она ела 3 раза в день, но минимизированными порциями, стала пить меньше воды. И при таком раскладе она потеряла за 2 месяца около 6 кг. 
И тут я поняла, что для меня это до боли знакомая ситуация.
Когда мы с ней встречались, ходили в кафе, она брала всё низкокалорийное или просто чай. В такие моменты мне было не ловко. Я ем, а она просто пьёт водичку или чай. Т.е. в моей голове просыпалась ОНА.
Я даже больше переживала не за себя, а за подругу.
Она знала о моей истории, но не углублённо.
И как то раз, когда я увидела её в ужасном состоянии, увидела, что она подписана на группы, где девочки хотят заболеть ПСИХИЧЕСКИМ заболеванием, как АНОРЕКСИЯ, то поняла, что надо с ней поговорить.
Да, я понимала, что своим разговором я ничего не сделаю, потому что сама была на её месте, но попытать удачу решилась.
Мы с ней встретились у неё дома, не хотела выводить её на эмоции  в общественном месте.
Я начала спрашивать у неё на прямую про её питание и до чего она себя довела. Естественно, реакция была агрессивная. Но поговорив минут 20, она успокоилась.
Я приводила ей в пример себя, показывала свои фотографии во время пика заболевания. Она была в шоке (мы с ней познакомились уже после того, как я набрала вес). Она не верила, что выглядит примерно так же в данных момент.
И тут начались слёзы у неё.
Я рассказала ей про весь букет заболеваний, который я приобрела благодаря ОРПП.
Подруга призналась, что ей уже тяжело бегать, хотя раньше могла и 10 км осилить с пол пинка,  нет КД, выпадают волосы и т.д.
И что самое главное, она понимала в каком дерме она, но силы анорексии были сильнее.
После нашего разговора мы не общались месяц. Она просто исчезла.
Я очень переживала за неё.
И тут недавно она появилась и пришла ко мне со словами благодарности, что я своим маленьким шажком открыла ей глаза.
Сейчас она на начальном этапе выздоровления, но я в неё верю :)

Мне не раз писали девочки в соц. сетях о помощи в борьбе с ОРПП.
И знаете, что? У половины из них не было ни малейшего желания в глубине души на выздоровления. Им было в кайф, когда они чувствуют голод, когда съедают меньше, когда видны кости (а то и до очертаний органов не далеко).

Как бы ты не бился помочь ближнему человеку, без его желания и осознания всей серьёзности ситуации, всё уйдёт в пустую..

Ещё хотела бы сказать о том, чтобы девушки/девочки, которые прошли через ОРПП, были осторожны. Любое сказанное слово в вашу сторону, может разбудить анорексию у вас в голове. 
Начните по другому воспринимать подобные ситуации, более спокойно.
Я не говорю о то, что будет легко. Совершенно нет.
У меня тоже сейчас могут залезть в голову мыли о похудении, если рядом со мной человек говорит о диетах и т.п.
Но у меня эти мысли появляются и сразу исчезают.
Просто я, оглядываясь назад, не хочу возвращаться в те мучения, в тот период, когда я билась и боролась за жизнь.
На самом деле это страшно...

Девочки, любите и уважайте себя 
Если у вас есть ко мне какие-то вопросы, то можете писать мне в Vk или на ask. fm 




Unknown

Phasellus facilisis convallis metus, ut imperdiet augue auctor nec. Duis at velit id augue lobortis porta. Sed varius, enim accumsan aliquam tincidunt, tortor urna vulputate quam, eget finibus urna est in augue.

Комментариев нет:

Отправить комментарий