perfectionism

Сегодня захотелось поговорить с вами на такую тему как "перфекционизм"

Перфекционизм- стремление быть совершенным, идеальным и лучшем во всём. Перфекционист не видит «золотой середины», у него есть только две крайности: самое плохое и самое хорошее – его идеал. Он не видит серого цвета, для него существует только черный и белый. Для него существует только «идеал» и «не идеал», причем «не идеалом» является абсолютно все, кроме идеала. Иными словами, он стремится все делать идеально, лучше других, либо не делать вообще ничего, причем он в этом полностью уверен. Он считает просьбу о помощи слабостью.

Перфекционисты:

  • очень ответственные, внимательны к деталям и боятся сделать ошибку;
  • стремятся делать всё лучше и идеальным;
  • тратят слишком много времени на усовершенствование чего-либо;
  • устанавливают абсолютные идеалы;
  • строги к самому себе, жёсткая критика;
  • болезненно реагируют на критику от окружающих.


Я могу сказать, что "Я-перфекционистка". Честно говоря, я с этим борюсь, потому что порой эта черта характера приносит далеко не положительные моменты.
Я с самого детства никогда не была перфекционисткой, не училась на "отлично", не делала какую-либо работу идеально.
Но когда заболела анорексией, то всё изменилось. Каждое моё действие должно было быть "идеальным", "совершенным", "лучше, чем у других". Это было в моей голове всегда, когда я бралась за какую-либо работу. Для меня было невозможным сделать иначе! А если что-то шло не по "идеальному" пути, начинала чувствовать себя ничтожеством, которое не может сделать элементарного (и не важно, что я могла пахать без перерывов).
Когда мой перфекционизм приносил мне провалы, то я требовала от себя ещё большего, нереального. Это была уже болезнь. Требуя от себя невозможного, чего я получала?! Коротко говоря, то НИЧЕГО. Я тупо стояла на месте и обращала внимание на те вещи, которые не важны, а на что-то более масштабное мне не было дело. Доводя каждую мелочь до совершенства, я тратила в разы больше энергии (при условии, что тогда был самый разгар анорексии и я почти ничего не ела).
Конечно, такое стремление к "идеальной жизни", ни к чему хорошему не привело. Я только истаскала свой организм, пропустила много всего, что меня окружало, также поссорилась с близкими мне людьми (ведь тогда критику я воспринимала, как зверь; любое слово, сказанное в мою сторону, и не сходившееся с моим мнение, было не правым и сразу была агрессия).
Сейчас же, когда я восстановилась, могу сказать, что это было так глупо. Жить словно в игре Sims и не чувствуя вкус жизни, больше не хочется.
Что я хочу сказать в конце? Невозможно расписать всю свою жизнь и жить именно так, как хотите Вы, без каких-либо изъянов. Если делаете какую-то работу, то не надо себя истязать и доводить работу до "совершенства". Главное, что данная работа приносила Вам хорошее настроение, опыт, знание. И Вы не будете какими-то плохими, ничтожными, если кто-то преуспеет Вас. Всему своё время :) Ваши старания никогда не останутся не замеченными 
Не скрывайтесь под маской перфекционизма, будьте настоящими 

Unknown

Phasellus facilisis convallis metus, ut imperdiet augue auctor nec. Duis at velit id augue lobortis porta. Sed varius, enim accumsan aliquam tincidunt, tortor urna vulputate quam, eget finibus urna est in augue.

Комментариев нет:

Отправить комментарий